Авиационная техника:

 

Наземная техника:

 

 

История

       История завода "Знамя". Этапы освоения агрегатов. 
       АО "Московский машиностроительный завод "Знамя" является одним из ведущих предприятий по изготовлению гидравлических (плунжерного и шестеренчатого типов) насосов, топливно-регулирующей аппаратуры, воздушных компрессоров высокого давления ко многим видам гражданских и военных самолетов и вертолетов, бронетанковой техники, специальной наземной техники, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники, а также производит ремонт всей выпускаемой продукции.

      За более чем 75 лет своего развития завод прошел славный путь от производственных мастерских до современного предприятия, признанного в России и за рубежом, освоил выпуск более 100 агрегатов - от простых бензиновых насосов до сложных гидравлических насосов, рулевых приводов самолетов и топливных насосов-регуляторов авиационных двигателей.

     История и развитие нашего завода неразрывно связаны со становлением и процветанием всей отечественной авиации.

     Днем рождения завода "Знамя" официально принято считать 15 мая 1942 года, когда приказом Наркома от 10.04.1942 года, основанном на решении ГКО от 05.04.1942 года №20КО-1543 об организации заводов-дублеров по производству моторных агрегатов, был организован Завод №451 (п/я 192).

     Общий состав рабочих и служащих составил 1456 человек. В течение организационно пускового периода, до июля 1942 года, продолжался ремонт агрегатов и производство карбюраторного литья для завода № 315.

     Все годы Великой Отечественной Войны завод продолжал выпускать агрегаты к поршневым авиационным двигателям: бензиновые насосы БНК-10, БНК-12 и др., шестеренчатые насосы типа МНМ-11, устройства запуска легких моторов типа М-30, блоки масленых фильтров для танковой техники МФМ-25 и другие.

     Послевоенный период характеризуется развитием реактивной авиации. Завод уже с 1945 года приступил к выпуску агрегатов для реактивных двигателей РД-10, РД-20, топливной форсунки 249, агрегата 263 и др.

      В начале 50-х годов завод осваивает выпуск регуляторов Р-9, Р-18, Р-40 для винтов изменяемого шага разработки КБ под руководством Летелина А.Н. (Самолеты АН-2, Ил-12, Ил-28). Тогда же, в связи с внедрением в авиацию гидравлических систем, завод впервые в СССР осваивает серийное производство гидравлических насосов высокого давления НШ-11, НШ-13, автомата разгрузки ГА-77, разработанных КБ под руководством Башты Т.М. (Вертолеты Ми-6, Ми-4, Ми-8).

     Силами конструкторов завода эти первые шестеренчатые насосы модифицировались в агрегаты НШ-39, НШ-40, НШ-2С, которые с модификациями агрегата ГА-77 выпускаются и до настоящего времени.

     В период 1950-1955 гг. заводом освоено около 40 агрегатов для реактивных самолетов разработки КБ под руководством Короткова Ф.А. В том числе изделие ПН15-28 для самолета Ту-104, агрегаты АК-150Н и АДУ для самолетов Ту-104 и Ту-114.

     С 1955 по 1960 гг. завод специализируется на изготовлении аксиально-поршневых насосов типа НП (НП-25, НП-34, НП-43) разработки КБ под руководством Башты Т.М. и Зверева И.И.

    В эти же годы завод осваивает изготовление центробежных подкачивающих насосов КБ под руководством Заславского Г.М.: ДЦН-13, ДЦН-19, ДЦН-26, ДЦН-27 и другие.

     В конце 50-х годов завод осваивает агрегаты систем регулирования подачи топлива в реактивный двигатель ФНР, регуляторы форсажа и основного режима работы двигателей ТНР-12М.

    В июле 1963 года Постановлением Совета Министров РСФСР № 846-95 от 09.07.1963 года заводу было присвоено новое наименование - "Московский машиностроительный завод "Знамя".

     В 1970-1975 гг. получила дальнейшее развитие тематика аксиально-поршневых насосов, в серийном производстве освоены изделия НП-72М. Осваиваются новые конструкции плунжерных насосов клапанно-щелевого распределения типа НС-43, НП-81, НП-89.

     Начиная с 1975 г. завод активно осваивает системы управления двигателями Главного конструктора Кузнецова И.Л. Это агрегаты: РТ-144, НД-144, ФР-144, ВОТ-144, ФНДТ-144. В 1980-1990 годах для современной авиационной техники были серийно освоены изделия РСФ2-5, ЦН-25, ДЦН-202, 1040Е, 1040Б, 1116, НР63А, НП-112, РСФ-32, ЦН-32, КП-32, КС1116, ОК1116, КСП63 разработки КБ Короткова Ф.А., КБ Орлова В.А., КБ Жукова Б.П., КБ Зверева И.И.

     С 1990 года завод сотрудничает с КБ под руководством Белевитина Б.В. и освоил в серийном производстве рулевой привод РП-85 и его модификации, а также рулевой привод РП-97, используемых на самолетах последнего поколения Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-114.

     С 2008 года на предприятии реализуется проект технического перевооружения и реконструкции с целью создания передового современного производства, соответствующего по оснащению, качеству и объему выпускаемой продукции уровню ведущих мировых производителей.

     Система менеджмента качества предприятия отвечает требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003. ИСО 9001-2008.

     В марте 2011 года сертификационный орган Bureau Veritas Certification UK Ltd., Лондон выдало заводу "Знамя" сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту AS / EN 9100C. 

     В мае 2017 года АО "ММЗ "Знамя" отмечает юбилей - 75 лет со дня основания предприятия.  

     В настоящее время на заводе полностью осуществлена комплексаная модернизация производства: перевод на современный станочный парк механических цехов, запуск термического цеха на новом современном оборудовании, запуск нового цеха гальванических покрытий.

     АО "ММЗ "Знамя" принимает активное участие в государственных целевых программах развития отрасли, в программах кооперации по производству новой продукции с отечественными и зарубежными предприятиями, в программах импортозамещения и освоении ремонта агрегатов зарубежных производителей.