Авиационная техника:

 

Наземная техника:

 

 

Самолет Ил-76

 

Описание:

Военно-транспортный самолет

МОДИФИКАЦИИ

Всего создано 17 модификаций самолета Ил-76:
Ил-76 (1975 г.),
Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ-военно-транспортные самолеты;
Ил-76Т, Ил-76ТД (1982 г.) - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ;
Ил-76ТДП (1990 г.) - пожарный самолет;
Ил-76ЛЛ (1991 г.)-летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
Ил-78 - самолет-заправщик;
А-50 - самолет ДРЛО;
Ил-76МДК - самолет для тренировки космонавтов в условиях невесомости,
Ил-76"Скальпель" - летающий госпиталь.

В настоящее время три самолета "Скальпель" задействованы в медицинском обеспечении контртеррористической операции в Чеченской республике. "Скальпель" осуществляет регулярные перевозки раненых и больных из районов проведения контртеррористической операции в стационарные военные госпитали.

"Скальпель" - модифицированный военно-транспортный самолет Ил-76, в грузовой кабине которого размещены предоперационная палата, операционное отделение и отделение интенсивной терапии со всем необходимым набором аппаратов, приборов и инструментов. Этот воздушный госпиталь обслуживается бригадой воздушных медиков из 12 человек. "Скальпель" может взлетать и садиться не только не бетонные и грунтовые, но и на ледовые полосы. Самолет принимал участие в афганской войне, где зарекомендовал себя неуязвимым и "самым надежным" самолетом своего класса. Имеет управляемое оружие и средства активных и пассивных помех..

Ил-76ТФ-100 - самолет Ил-76 с двигателями 3FM56.

В настоящее время авиационный комплекс им. Ильюшина одной из самых перспективных разработок считает создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma.

Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики (по сравнению с самолетом, оснащенным отечественными двигателями ПС-90А).

Дальность полета новой модификации с базовой нагрузкой в 40 тонн возрастет примерно на 1000 км. Новые двигатели обеспечат возможность взлета с более высокогорных аэродромов и при высоких температурах окружающего воздуха, что особенно важно для стран Юго-Восточной Азии.
Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн.

Наиболее важным преимуществом новой модификации станет также возможность перевозки до 4 морских контейнеров.
На базе отечественного бортового оборудования планируется установить новую кабину экипажа самолета для сокращенного экипажа до 3 человек вместо четырех. Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость
850 км/ч
Крейсерская скорость
750-800 км/ч (Ил-78 - 450-780 км/ч)
Посадочная скорость
210 км/ч
Практический потолок
12000 м
Практическая дальность полета: с полезной нагрузкой 20000 кг
7300 км (Ил-76ТД)
Практическая дальность полета: с максимальной полезной нагрузкой
3650 км (Ил-76ТД), 5000 км (Ил-76Т), 5200 км (Ил-76МФ)
Длина разбега
850 м (Ил-76МФ - 1800 м при максимальной нагрузке)
Длина пробега
450 м (Ил-76МФ - 1000 м при максимальной посадочной массе)