Авиационная техника:

 

Наземная техника:

 

 

Самолет Миг-31

Агрегаты: АУНП, ДЦН-202
 

Описание:

ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Перехватчик МиГ-31 способен бороться с воздушными целями в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в сплошном и дискретном поле команд управления и наведения, вне зависимости от использования целью оборонительного маневрирования и помехового противодействия. Реализована возможность борьбы с самолетами и крылатыми ракетами противника при массированных налетах. Возможен сверхзвуковой рубеж перехвата воздушных целей при посадке на аэродроме вылета.

Компоновочная схема самолета МиГ-31 близка схеме истребителя МиГ-25. МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением. Планер на 50% изготовлен из нержавеющей стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% приходится на другие конструкционные материалы.

Экипаж - летчик и оператор системы вооружения - размещается в двухместной кабине на катапультных креслах К-36ДМ. Фонарь кабины имеет две откидывающимися вверх-назад створки. На модернизированных самолетах слева перед кабиной размещена убираемая Г-образная топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно функции створок шасси.
Трехлонжеронное крыло имеет угол стреловидности по передней кромке, равный 41╟. На верхней поверхности каждой консоли крыла установлен аэродинамический гребень. Имеются щелевые закрылки, элероны и четырехсекционные отклоняемые носки.

Консоли цельноповоротного горизонтального оперения могут отклоняться как синхронно (для управления по тангажу), так и дифференциально (для управления по крену).

Двухкилевое вертикальное оперение, установленное с углом развала 8╟, оснащено рулями направления. Под хвостовой частью фюзеляжа с развалом 12╟ расположены аэродинамические гребни.

Система управления самолетом МиГ-31 - механическая.

РАЗМЕРЫ

Размах крыла
13,46 м
Длина самолета
22,69 м
Высота самолета
6,15 м
Площадь крыла
61,60 м2

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость
3000 км/ч (М=2,83)
Максимальная скорость на малой высоте
1500 км/ч
Крейсерское число
М=2,35
Практический потолок
20.600 м
Практическая дальность полета с ПТБ
3020 км
Перегоночная дальность с ПТБ без вооружения
3300 км
Боевой радиус действия с четырьмя УР типа Р-33: при М=2,35
720 км
Боевой радиус действия с четырьмя УР типа Р-33: при М=0,85
1200 км
Боевой радиус действия с четырьмя УР типа Р-33: при М=0,85 с ПТБ
1450 км
Боевой радиус действия с четырьмя УР типа Р-33: при М=0,85 с ПТБ и одной дозаправкой в воздухе
2200 км
Максимальная продолжительность полета: без дозаправки в воздухе
3 ч 36 мин
Максимальная продолжительность полета: с дозаправкой в воздухе
6-7 ч
Длина разбега
1200 м
Длина пробега
800 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка
5,0