Авиационная техника:

 

Наземная техника:

 

 

Самолет Ту-154М

Агрегаты: НП-89Д, НП-25-5
 

Описание:

Пассажирский среднемагистральный самолет ТУ-154М

МОДИФИКАЦИИ

Всего на начало 90-х гг. Куйбышевский авиазавод освоил производство 22-х различных модификаций Ту-154 , в том числе:

Ту-154Б-2 с Д-30КУ (Ту-164) - в 1982 году поднялся в воздух самолет Ту-154Б-2 #85317 с новыми двигателями Д-30КУ. Первый серийный самолет #85606 был построен в 1985 году. Первоначально самолет получил обозначение Ту-164, но оно принято не было .

Ту-154ЛЛ - летающая лаборатория для испытаний по программе "Буран"; всего были переоборудованы под эту программу 5 самолетов типа Ту-154 различных модификаций, два из них могли осуществлять посадку в полностью автоматическом режиме; все самолеты по программе совершили более 200 полетов ;

Ту-154М "Салон" - специально оборудованный самолет Ту-154М ;

Ту-154М-ОН - проект самолета, предназначенного для работ по программе "открытого неба" ;

Ту-154М2 - проект двухдвигательного варианта самолета с 30 процентным снижением расхода топлива за счет установки двух двигателей типа ПС-90А или НК-93 ;

Ту-154М-100 - последняя усовершенствованная модель самолета ;

Ту-154-200 - проект двухдвигательного самолета на базе Ту-154М с силовой установкой их двух двигателей НК-93 (модификация не подтверждается ОКБ) ;

Ту-154М-ЛК1 - самолет-лаборатория для РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина; самолет может быть оснащен оборудованием для зондирования Земли в любых вариантах заказчика (MSK-4, ТЭА-10, АФА-42/20, видеокомплекс, УФ-камеры "Фиалка" и др.). Правительство РФ приняло решение об установки на самолет РЛС бокового обзора "Ронсар", созданной в НИИ "Кулон". Этими же РЛС планируется оснащать самолеты контроля договора об открытом небе .

Ту-154М ФРГ - в 1995 году фирма "Даймлер Бенц Эрбас" на заводе в г. Дрездене переоборудовала один самолет Ту-154М, принадлежавший ранее ГДР, под программу "Открытое небо"; самолет оснащался тремя оптическими фотокамерами типа VOS GO (одна вертикальная и две боковых) и тремя видеокамерами типа LMK 2015; пассажирский салон был полностью переоборудован под решение новых задач; самолет использовался по программе до 1997 года, когда он потерпел катастрофу в результате столкновения с истребителем Люфтваффе;

Ту-155 - экспериментальный самолет для отработки применения жидкого водорода в авиации, двигатели - НК-88, на самолете продолжается отработка некоторых технических решений, участвует в ОКР в качестве летного стенда;

Ту-156 - модификация самолета с двигателем, работающими на природном газе.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Максимальная крейсерская скорость
900 км/ч
Максимальная высота крейсерского полета
11.900 м
Скорость захода на посадку
270 км/ч
Дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой
3900 км
Дальность полета: с полным запасом топлива и коммерческой нагрузкой 5450 кг
6600 кг
Потребная длина ВПП
2500 м

Летный ресурс Ту-154М составляет 25 лет .

Следует отметить, что до появления модификации Ту-154Б ресурс самолетов составлял всего 4000 часов вместо требуемых в то время 15 000 часов, что было связано с отсутствием в то время необходимых методик и отсутствие данных о напряженном состоянии планера в различных условиях эксплуатации. Только модификация Ту-154М приобрела требуемый ресурс .

Самолеты типа Ту-154 отличались возможностью крейсерского полета на на высотах 12100 м со скоростью М=0,86 .