Авиационная техника:

 

Наземная техника:

 

 

Самолет Ту-160

Агрегаты: НП-112
 

Описание:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Экипаж размещен в носовой части фюзеляжа в единой просторной гермокабине. В передней части установлены кресла первого и второго летчиков, штурмана и штурмана-оператора. Все члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности летчиков и операторов в длительном полете спинки катапультных кресел снабжены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Самолеты последнего выпуска ocнащены встроенным трапом.
Самолет Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии. Особенностью планера является интегральная схема эродинамической компоновки, при которой неподдвижная часть крыла выполнена неразъемной с фюзеляжем и оставляет с ним единую конструкцию. Это позволяет более полно использовать внутренние объемы для размещения грузов, топлива, оборудования, а также уменьшить число конструктивных стыков, что способствует снижению массы планера.
Стреловидность крыла может меняться в диапазоне 20╟-65╟. Горизонтальное и вертикальное оперение состоит из стабилизатора, поворотной части киля и нижней части киля, закрепленной на фюзеляже. Стабилизатор - цельноповоротный, со стреловидностью по передней кромке 44╟. Поворотная часть киля имеет трапециевидную форму. Большая площадь поворотной части обеспечивает хорошую управляемость самолетом на всех режимах полета.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Максимальная скорость на большой высоте
2000 км/ч
Максимальная скорость у земли
1030 км/ч
Посадочная скорость (при посадочной массе 140 000 - 155 000 кг)
260-300 км/ч
Максимальная скороподъемность
60-70 м/с
Практический потолок
16000 м
Практическая дальность полета с нормальной нагрузкой
13 200 км
Практическая дальность полета с максимальной нагрузкой
10 500 км
Длина разбега (при максимальной взлетной массе)
2200 м
Длина пробега (посадочная масса 140 000 кг)
1800 м