Авиационная техника:

 

Наземная техника:

 

 

Самолет Як-40

Агрегаты: НС-14Д, НП-72М
 

Описание:

Пассажирский самолет местных воздушных линий Як-40

МОДИФИКАЦИИ

Пассажирские самолеты строились в различных вариантах, отличавшихся взлетной массой и нагрузкой. Кроме того, имеются следующие варианты:

Як-40ДТС - десантно-транспортный и санитарный вариант;
Як-40К - грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг;
Як-40 "Калибровщик" - вариант для проверки работы наземных радиомаяков;
Як-40 "Аква", "Лирос", "Метео", "Фобос" и "Шторм" - самолеты-метеолаборатории;
Як-40 РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования;
Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602;
Як-40ТЛ-предлагаемый вариант с двигателями Текстрон Лайкоминг БР507-1М (2х31,1 кН, 2х3180 кгс) и авионикой фирмы Рокуэлл Коллинз;
Як-40"Административный" - вариант самолета на 11-14 мест.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ (пассажирский Як-40 последнего года выпуска)

Крейсерская скорость
510 км/ч
Посадочная скорость
180 км/ч
Время набора высоты
6000 м - 16,1 мин
Практический потолок
8100 м
Длина разбега
715 м
Длина пробега без реверса тяги среднего двигателя
750 м
Длина пробега с реверсом тяги
550 м
Потребная длина ВПП
1000...1250 м
Дальность полета: максимальная
1800 км
Дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой
1350 км